НазваниеРабочая программа Панковой Ирины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории, по элективному курсу «Решение математических задач по подготовке к егэ»
Дата публикации17.10.2013
ТипРабочая программа
ley.se-todo.com > Математика > Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

Протокол от

«____»________2011 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

______/Дорогонова С.В. «____»__________2011 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«____»________2011 г.

№ ___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«___»__________2011г. № ___

^ Рабочая программа

Панковой Ирины Ивановны, учителя математики

высшей квалификационной категории,

по элективному курсу

«Решение математических задач по подготовке к ЕГЭ»

(для обучающихся 10-11 классов)

^ 11 «Б» класс

2011-2012 учебный год

Раздел I

Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Решение математических задач по подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 10 класса составлена на основе авторской программы Панковой И.И. «Решение математических задач по подготовке к ЕГЭ» (для обучающихся 10-11 классов), прошедшей экспертизу МЭС и разрешенной к использованию на муниципальном уровне (протокол № 4 от 27 сентября 2010 г.). Рабочая программа разработана к УМК «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.» (авт. С.М. Никольский и др.).

Цели:

Формирование и развитие у обучающихся:

• учебно-познавательных, информационных компетенций, интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, задач;

• интереса к изучению математики;

• умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

• творческих способностей;

• коммуникативных навыков (компетенций), которые способствуют развитию умений работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Настоящий курс способствует эстетическому воспитанию обучающихся и повышению их математической культуры. На занятиях необходимо учить школьников применять различные математические методы (метод уравнений, векторный и координатный методы, метод геометрических преобразований и т. д.). Также необходимо формировать у обучающихся умения и навыки, нужные для решения любой математической задачи, прививать им вкус и навыки к выполнению работы исследовательского характера.

В процессе решения целесообразно четко различать четыре ступени:

1. изучения условия задачи;

2. поиск плана решения и его составление;

3. оформление найденного решения;

4. изучение полученного решения – критический анализ результата решения и отбор полезной информации.

Результатом изучения курса должно стать умение решать различные математические задачи; расширение имеющихся знаний по математике; развитие самостоятельного, активного, творческого мышления у обучающихся; качественно сдать ЕГЭ по математике.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации и предусматривает самостоятельную (индивидуальную) или коллективную работу обучающихся. Организация работы должна строиться таким образом, чтобы обучающиеся стремились рассуждать и выдвигать гипотезы.

При проведении занятий необходимо применять различные формы и методы ведения урока: уроки-практикумы, урок решения одной задачи, уроки вопросов и ответов и т.д., учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

На изучение элективного курса отводится 69 часов: по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.

Домашних контрольных работ – 3.

п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в авторской программе

^ Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

Текстовые задачи

11

2

Задачи на прогрессию (3 ч)

3

Решение геометрических задач (9ч)

9

4

Уравнения (12 ч)

Итого

35

Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся
^ В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:

• решать уравнения, неравенства и их системы, изображать на координатной плоскости множества решений;

• исследовать уравнения, неравенства;

• решать задачи повышенной сложности;

• овладеть общими методами геометрии (преобразований, векторный, координатный) и применять их при решении геометрических задач;

• анализировать полученный результат;

• применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач.

^ В результате обучения ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач;

- построения и исследования простейших математических моделей.

Раздел V

Формы и средства контроля
После изучения каждой главы обучающиеся будут выполнять самостоятельные или контрольные работы, которые будут оцениваться в основном в форме зачтено/не зачтено/, не исключено выставление отметок по желанию учащихся в журнал. Уровень достижений обучающихся будет контролироваться таким способом, как наблюдением активности на занятиях, анализ самостоятельных и контрольных работ, беседы с обучающимися.

Контрольные, самостоятельные работы необходимо проводить в форме теста по выбранным задачам позиций части 1 и части 2, формируемых на базе работ, публикуемых на сайте открытого банка математических задач http://mathege.ru. Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в обучающихся, что им по силам сдать ЕГЭ.

Домашняя контрольная работа № 1 по теме «Текстовые задачи» - в форме теста, в который входят задания В1, В2, В5, В10, В12.

Домашняя контрольная работа № 2 по теме «Решение геометрических задач» - в форме теста, в который входят задания В4, В6, В9, для сильных обучающихся - С2, С4.

Домашняя контрольная работа № 3 по теме «Уравнения» - в форме теста, в который входят заданияВ3, В7, С1.

Раздел IV

Содержание программы курса

Текстовые задачи (11ч)

Проценты, сплавы, смеси. Движение. Путь, скорость. Работа, производительность.

^ Основная цель - совершенствовать навыки решения задач , научить обучающихся давать обоснования при решении задач, опираясь на теоретические сведения.

Задачи на прогрессию (3 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Убывающая геометрическая прогрессия

Основная цель - развивать навыки решения задач, связанных с прогрессиями.

^ Решение геометрических задач (9ч)

Треугольники. Четырехугольники. Вписанная в многоугольник и описанная около многоугольника окружности. Площади. Комбинации тел. Объемы тел. Решение геометрических задач повышенной трудности.

Основная цель - обобщить знания и умения обучающихся по курсу планиметрии, стереометрии.

Уравнения (12 ч)

Многочлены. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Уравнения с модулями. Уравнение с двумя неизвестными. Системы уравнений с двумя неизвестными. Уравнения с параметром. Системы уравнений с параметром.

Основная цель — обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся сведения об уравнениях, системах и методах их решения, сформировать умение решать уравнения с модулями, параметрами.

Показательные и логарифмические уравнения будут изучаться позже.

Раздел III

9

15

Треугольники. Четырехугольники

16

Вписанная в многоугольник и описанная около многоугольника окружности

17-19

Площади фигур

20

Комбинации тел. Объемы тел.

21-23

Решение геометрических задач повышенной трудности. Домашняя контрольная работа № 2

Уравнения

24

Многочлены

25

Рациональные уравнения

26-27

Иррациональные уравнения

28

Тригонометрические уравнения. Самостоятельная работа (тест)

29-30

Уравнения с модулями

31

Уравнения с двумя неизвестными

32-33

Системы уравнений с двумя неизвестными

34

Уравнения с параметром

35

Системы уравнений с параметром. Домашняя контрольная работа № 3

Раздел VI

Перечень учебно-методических средств обучения
Литература для обучающихся:

1. Галицкий, М.Л., Звавич, Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов.- М.: «Просвещение», 2008 г.

2. Гордин, Р.К. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С4/ под ред. А.А.Семенова и И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2010-148с.

3. ЕГЭ 2010. Математика: Сборник тренировочных работ/под. Ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко. – М.:МЦНМО, 2009.-72.

4. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, С.М. Саакян, Москва «Просвещение», 1990 г.

5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010: Математика/авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.; под ред. А.Л.Семёнова, И.И.Ященко. –М.: АСТ: Астрель, 2010.-93с.

6. Смирнов, В.А. ЕГЭ 2010.Математика.Задача С2/ под.ред.А.Л.Семёнова и И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2010 – 64 с.

7. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы, Москва, «Дрофа», 2002 г.

Литература для учителя:

1. Амелькин, В.В., Рябцевич, В.Л. Задачи с параметрами: Справ. пособие по математике. - Мн.: «Асар», 1996.

2. Балаян, Э.Н. Практикум по решению задач. Рациональные уравнения, неравенства и системы. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3. Саакян, С.М. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. - М.: «Просвещение», 2009 г.

4. Моденов, В.П. Задачи с параметрами. Координатно-параметрический метод: учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

5. Шарыгин, И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 класс.- М.: «Просвещение», 1989.

6. Шарыгин, И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 класс. - М., «Просвещение», 1991.

Рекомендуемый сайт http://mathege.ru

Рабочая программа Панковой Ирины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории, по элективному курсу «Решение математических задач по подготовке к егэ» iconРабочая программа учителя математики и информатики высшей квалификационной категории
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа Панковой Ирины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории, по элективному курсу «Решение математических задач по подготовке к егэ» iconЧто нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно?
«Веселые человечки», их родители, а так же Макарова Людмила Николаевна (воспитатель высшей квалификационной категории), Михайлова...